ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивангородская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Н.П.Наумова»
создано Исполнительным комитетом Ленинградского областного Совета депутатов трудящихся (протокол № 30 от 20.06.1950) в 1950 году
188490 Ленинградская область, город Ивангород,улица Восточная, 11
(81375) 5-12-07
ivangorod-s1@kngcit.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивангородская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Н.П.Наумова»

создано Исполнительным комитетом Ленинградского областного Совета депутатов трудящихся (протокол № 30 от 20.06.1950) в 1950 году
МЕНЮ

Телефоны учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь

детям и взрослым лицам Ленинградской области Подробнее

Самоповреждающее поведение – это комплекс действий аутоагрессивного характера, нацеленных на причинение физического вреда собственному телу.

Суицидальные намерения отсутствуют, нанесение физического ущерба помогает справиться с негативными переживаниями. Существует ряд факторов, увеличивающих риск самоповреждающего поведения:

• Деструктивные семейные отношения. Провоцирующими стимулами являются физическое и сексуальное насилие, враждебность и постоянная критика родителей.
• Провоцирующее поведение сверстников. Распространенная причина самоповреждений у подростков – моббинг и буллинг, ссоры со сверстниками, положение «изгоя».
• Дезадаптивные личностные черты. Предрасполагающие психологические факторы – недостаточное понимание своих эмоций, неумение их выражать, склонность подавлять негативные мысли, чувства.
• Психические расстройства. Депрессии, аутизм, последствия злоупотребления алкоголем и психоактивными веществами увеличивают вероятность самоповреждающего поведения.

Самоповреждающее поведение имеет две цели: уменьшение негативных эмоций, вызывающих напряжение, и возобновление возможности чувствовать, действовать. В обоих случаях человек стремится восстановить контроль над своими переживаниями и действиями. Когда человек чувствует сильную боль, он отвлекается от тягостных переживаний. Такой способ поведения закрепляется как успешный, формируется аддикция (зависимость).

Симптомы самоповреждающего поведения

Самые распространенные варианты нанесения вреда себе – порезы. Около 60% больных используют именно этот способ. Поврежденными становятся предплечья, бедра, ладони, плечи. В отличие от суицидальных попыток , самоповреждающие порезы неглубокие, проходят поперек крупных сосудов. Все больные до выполнения повреждающего действия чувствуют эмоциональный дискомфорт: тревогу, напряжение, подавленность. После совершения повреждающих действий испытывают эмоциональное облегчение, сменяющееся чувством вины.

Осложнения

Самоповреждения, повторяющиеся вновь и вновь, закрепляются в виде поведенческой схемы. Ее основой является использование аутоагрессии вместо поиска конструктивных решений сложных жизненных ситуаций и способов совладания с отрицательными эмоциями. На физическом уровне осложнением являются увечья различной степени тяжести. Часто на коже остаются шрамы и другие следы, не позволяющие носить открытую одежду. Раны инфицируются, развивается воспаление, нагноение.

Коррекция самоповреждающего поведения

Помощь пациентам основана на психотерапии. Различные ее направления позволяют определить причину расстройства, изменить представления пациента о себе и окружающем мире, выработать эффективные навыки борьбы со стрессом. Медикаментозное лечение является дополнительным, показано при сопутствующих невротических и личностных расстройствах.
Прогноз благоприятен, если обращение к психотерапевту произошло в течение полугода с момента дебюта поведенческих симптомов.

© 2024. Сайт МБОУ «ИСОШ № 1 им.Н.П.Наумова» открыт в 2013 г. (Хостинг находится на территории РФ).