В настоящее время под термином «дистанционное обучение» понимается учебный процесс под руководством преподавателя, будь то в вузе или в школе, полностью сетевой или интегрированный с традиционным обучением. Основа его – компьютерные телекоммуникации, Интернет-технологии.
В 2013 году постановлением Правительства Ленинградской области от 24 апреля 2013 г. № 120 утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие электронного и дистанционного обучения в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы".
В ходе реализации мероприятий Программы разработаны учебно-методические комплексы:
- по 15 учебным предметам для 5 - 9 классов (базовый уровень);
- по 22 учебным предметам для 10 - 11 классов (повышенный уровень);
- по 98 элективным учебным предметам (13 профилей);
- 12 курсов по подготовке к ЕГЭ.
Данные ресурсы размещены на региональных серверах ресурсов общего образования, установленных на программных платформах BlackBoard (51%) и WebCT (49%), расположенных на базе ЛГУ им. А.С. Пушкина.
Кроме того, по заказу Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области разработаны и прошли апробацию учебно-методические комплексы для обучения одаренных детей, обучающихся в областном Центре для одаренных детей «Интеллект», по 8 направлениям: физике, химии, биологии, информатике, математике, истории, экологии, экономике.
Для организации непрерывного обучения, созданы условия для работы в дистанционном режиме Заочной математической школы.
Дистанционное обучение детей – инвалидов
Организацию дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляет школа, в которую зачислен ребенок.
Обучение может быть организовано:
- через ресурс i-школы на сайте http://iclass.home-edu.ru: в этом случае дистанционное обучение детей — инвалидов сопровождает удалённый тьютор - учитель предметник (тьютор является сотрудником Ресурсного Центра Дистанционного обучения, который находится в Санкт - Петербурге в ЛОИРО) по расписанию, согласованному с семьёй и школой;
- с педагогом своей школы через Skype;
- через другие ресурсы дистанционного обучения.
Сайт Ресурсного центра дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: http://rcdo47.ru/
Сайт дистанционного обучения для родителей детей инвалидов, получивших комплект компьютерной техники: http://moodle.rcdo47.ru /
Дистанционная форма обучения детей-инвалидов реализуется на территории Ленинградской области с 2007 года, тогда всем обучающимся школ было предложено для изучения 21 предмет.
Начиная с 2009 года, 19 обучающихся Кингисеппского района включены в национальный проект «Образование», для которых созданы все технические условия на дому, установлено компьютерное оборудование, а также все рабочие места детей подключены к сети Интернет.
Кроме того принята и утверждена муниципальная целевая программа «Информатизация», которая включает в себя финансирование оплаты доступа к сети Интернет во время учебного процесса, на основе соглашения между главой администрации Гешеле В.Э. и председателем КОиПО Тарасовым. С.В.
По вопросу участия в проекте «Дистанционное образование детей-инвалидов» можно обращаться в к директору МБОУ «ИСОШ № 1 им.Н.П.Наумова» Куртышевой Нине Александровне (тел. 53-490, 51 – 207 – секретарь) или в Комитет по образованию АМО «Кингисеппский муниципальный район» (г. Кингисепп, пр. К. Марска, 1а/2), каб. 11, тел. 2–74–93, к Пинчук Галине Анатольевне, главному специалисту по информатизации, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Дистанционное обучение детей – инвалидов в МБОУ «ИСОШ № 1 им.Н.П.Наумова» 2016 - 2017 учебный год
Дистанционно обучаются 5 обучающихся 6 – 9-х классов в соответствии с утвержденными Порядком применения дистанционных образовательных технологий, электронного обучения при реализации образовательных программ в МБОУ «ИСОШ № 1 им.Н.П.Наумова» и Учебным планомМБОУ «ИСОШ № 1 им.Н.П.Наумова», использующего дистанционные образовательные технологии в организации обучения детей-инвалидов.
Виды образовательной деятельности обучающихся
- Освоение информационных (лекционных) материалов с возможностью самопроверки
- Консультирование (очное, дистанционное, индивидуальное, групповое)
- Текущий контроль: контрольные работы, промежуточная аттестация (для переподготовки)
- Выполнение лабораторных, практических, творческих работ (самостоятельное индивидуальное или групповое)
- Итоговая аттестация: аттестационная работа, электронное тестирование
- Рефлексия: коллективное обсуждение; анкетирование (опрос) и пр.
Нормативно-правовая база реализации дистанционного обучения:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
- Федеральный закон от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
- Приказ Минобрнауки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
- Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме (от 21.04.2015 г. № ВК-1013/06)
- Постановление Правительства Ленинградской области № 398 от 14.11.2014 г. "О государственной программе Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (pdf)
- СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- ГОСТ Р 52652–2006 Информационно–коммуникационные технологии в образовании. Общие положения
- ГОСТ Р 52653–2006 Информационно–коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения
- ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения
- ГОСТ Р 52655-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления учреждением высшего профессионального образования. Общие требования
- ГОСТ Р 52657-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов
- ГОСТ Р 55751-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы
- ГОСТ Р 55750-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения
- ГОСТ 7.0.83-2013 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения