1. Введение
Обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования невозможно без широкого использования дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) и электронного обучения (далее - ЭО).
Особенно актуально использование ДОТ для детей, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать школу и нуждаются в обучении на дому.
Настоящий Порядок использования ДОТ разработан на основе Порядка использования дистанционных образовательных технологий, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об использовании дистанционных образовательных технологий» от 6 мая 2005 г. № 137. и устанавливает правила применения МБОУ «ИСОШ № 1 им.Н.П.Наумова» (далее – ОО) электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ (далее - образовательные программы).
2. Модель внедрения дистанционных образовательных технологий
2.1. В ОО на основном и дополнительном образовании могут находиться дети-инвалиды с тяжелыми нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, а также соматическими заболеваниями при условии сохранности интеллектуальной сферы.
2.2. Организацию дистанционного обучения детей-инвалидов ОО осуществляет по их месту жительства при методической поддержке ЦИТа.
2.3. ОО обеспечивает необходимую подготовку педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеет учебно-методическую документацию (на бумажном и электронном носителях) и обеспечивает доступ к электронным образовательным и информационным ресурсам, необходимым для качественного освоения соответствующей образовательной программы.
2.4. Обучение детей-инвалидов в ОО осуществляется в форме комплексного обучения: индивидуально на дому с использованием ДОТ; очно (в классе), индивидуально на дому с использованием ДОТ и ЭО.
2.5. Обучение ведется по индивидуальным учебным планам (далее – ИУП), разработанным в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом возможностей ученика, со скоростью, удобной ему.
Обучающийся вправе осуществлять свое обучение в соответствии с обстоятельствами, имеет право начинать изучение материала в удобное для него время, при необходимости прерывать обучение, т. е. изучать материал со скоростью, которая ему под силу.
3. Особенности организации учебного процесса
3.1. При использовании ДОТ ОО обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу, включающему:
- учебный план ОО;
- индивидуальный учебный план обучающегося;
- программы учебных предметов с пояснительной запиской об особенностях обучения (дисциплин, учебных курсов);
- учебные материалы по учебному предмету (дисциплине, курсу);
- комплекты электронных образовательных ресурсов, дистанционных курсов.
3.2. Обучение с использованием ДОТ организуется педагогом школы через Skype и (или) по электронной почте, причем рабочее место учителя не ограничивается помещением школы.
3.3. Формирование ИУП осуществляется на основании согласования его с родителями (законными представителями).
3.4. Учитель гибко планирует использование ДОТ и ЭО.
Возможно изменение учебного времени, определенного учителем на использование ДОТ, как в сторону уменьшения количества недельных часов, так и в сторону их увеличения в соответствии с особенностями развития обучающихся, а также с характером протекания заболевания.
3.5. Выбор учебных предметов и распределение учебных часов по ним определяется для каждого обучающегося индивидуально по согласованию с родителями (законными представителями), и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, а также от ограничений, связанных с течением заболевания.
3.6. Продолжительность учебного года определяется с учетом рекомендаций комитета по образованию АМО «Кингисеппский муниципальный район»:
1 -11-ые классы – не менее 33 учебные недели
3.7. Продолжительность учебной недели - 5 дней. Начало учебного года – не позднее 10 сентября. Учебный год строится по полугодиям.
3.8. Продолжительность урока определяется с учетом рекомендаций специалистов психолого-медико-педагогического консилиума, но не может превышать
- в 1-м классе – 35 минут;
- во 2 - 4 классах – 35 - 45 минут;
- в 5 - 11 классах – 45 минут.
3.9. При организации обучения с использованием ДОТ регламентируется время непрерывной работы на компьютере (не более 30 минут). Остальное рабочее время обучающиеся используют на работу с различными источниками информации, фото и видеосъемку, разработку и написание сценариев опытов и мультфильмов, поиски натуральных объектов для исследовательской деятельности, сборку конструкций, моделей и т.д., в зависимости от целей и задач курса.
3.10. Учитель самостоятельно планирует соотношение между очным и дистанционным обучением в динамике его развития, с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ученика.
Занятия с обучающимися имеют комплексный формат обучения, при котором обучение с использованием ДОТ сочетается с очным обучением и практическими занятиями.
Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; сложности структуры их дефекта; особенностей эмоционально-волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогического консилиума; возможностей доставки обучающегося в учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.
3.11. Занятия проводятся индивидуально, часть занятий могут проводиться в малых группах для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся.
Возможны и иные формы обучения — классно-урочная (при наличии 8 человек одного класса), групповая (до 4 человек).
Формы обучения определяются Педагогическим советом ОО в соответствии с медицинскими показаниями.
3.12. Содержание образования определяется образовательными программами, принимаемыми и реализуемыми ОО на основании примерных образовательных программ, подготовленных Министерством образования Российской Федерации, в соответствии с государственными стандартами.
4. Система зачета отметок, полученных при обучении с использованием ДОТ
4.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по итогам освоения образовательных программ начального общего, основного и среднего общего образования по следующим периодам:
Классы | Периодичность промежуточной аттестации |
2 – 11 классы | I, II полугодие; год |
4.2. Сроки проведения итоговой аттестации в 1 – 8-х, 10-ом классах - с 20 апреля по 25 мая.
4.3. Формы проведения итоговой аттестации:
Класс | Предмет | Форма аттестации |
1 – 10 | русский язык, математика | тест |
4.4. Итоговые отметки, полученные обучающимися при обучении с использованием ДОТ суммируются с итоговыми отметками, полученными ими при обучении индивидуально на дому и (или) очно (в классе) за каждый период обучения.
4.5. Вне зависимости от формы обучения и формы организации образовательного процесса итоговая аттестация завершается выдачей документа об образовании государственного образца.
5. Информационная поддержка обучения с использованием ДОТ
5.1. Сайт Ресурсного центра дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: http://rcdo47.ru/
5.2. Сайт дистанционного обучения для родителей детей инвалидов, получивших комплект компьютерной техники: http://moodle.rcdo47.ru/
5.3. По вопросу участия в проекте «Дистанционное образование детей-инвалидов» нужно обращаться к директору МБОУ «ИСОШ № 1 им.Н.П.Наумова» Куртышевой Нине Александровне или в Комитет по образованию АМО «Кингисеппский муниципальный район» (г. Кингисепп, пр. К. Марска, 1а/2), каб. 11, тел. 2–74–93, к Пинчук Галине Анатольевне, главному специалисту по информатизации,
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.