Контрольные работы проводятся по заранее составленному графику, утвержденному директором образовательного учреждения. График контрольных работ включает в себя время, дату, продолжительность проведения контрольной работы; форму проведения работы и место проведения; фамилии обучающихся и преподавателей; учебный предмет (класс); любые изменения в графике проведения контрольных работ возможны только с разрешения завуча образовательного учреждения.
Режим проведения всех контрольных работ – очное взаимодействие обучающегося и учителя в форме очного урока или он-лайн – урока посредством видеоконференции (программы Skype, iChat, OppenMeetings). При необходимости использовать программы, позволяющие видеть/работать с экраном обучающегося удаленно Remote Desktop, TeamViewer и др.
Обучающийся должен разместить видеокамеру таким образом, чтобы учитель видел полностью рабочее место и самого обучающегося, выполняющего работу. Присутствие посторонних во время проведения работы недопустимо.
Во время проведения контрольной работы учитель находится в здании образовательного учреждения, вне зависимости от формы проведения контрольной работы: очная или видеоконференция.
Дни и время проведения контрольных работ ограничены пятидневной рабочей неделей в часы наибольшей работоспособности детей. Рекомендованный интервал с 8.30 до 15.00, если нет других показаний.
Допустимо проведение контрольной работы на дому, а также в смешанном режиме: часть учащихся выполняют работу очно, некоторые обучающиеся — дистанционно. Для обучающихся с низким темпом работы по представлению обучающего педагога или специалиста Психологической службы контрольная работа может быть разделена на несколько уроков, проводимых в один или разные дни.
Во время проведения контрольных работ недопустимо давать ребенку прямые подсказки, наводящие вопросы, ограничивать его самостоятельную деятельность.
На время проведения контрольной работы учитель обязан предоставить возможность обучающемуся использовать необходимое специальное дополнительное оборудование, обеспечивающее самостоятельную деятельность учащегося.
Готовя обучающихся к контрольным работам, необходимо учитывать их психофизиологические особенности. Недопустимо нагнетание и преувеличение роли контрольной работы в общем образовательном процессе обучающегося.