В итоговом собеседовании по русскому языку 9 февраля 2022 года приняли участие все 68 выпускников 9-х классов.
Процедура итогового собеседования хорошо знакома обучающимся и организаторам: для девятиклассников были проведены тренировки, организаторы обучались на региональных вебинарах и в школе.
Участники итогового собеседования выполняли четыре задания: читали вслух текст и пересказывали его (со вставкой цитаты), создавали монологическое высказывание по одной из выбранных тем и участвовали в диалоге с экзаменатором-собеседником.
Ученики 9А класса поделились впечатлениями от участия в итоговом собеседовании: «Экзаменатор -собеседник была очень доброжелательна, пыталась создать приятную атмосферу в кабинете. Несмотря на волнение в первые секунды собеседования, надеемся, что сдали экзамен успешно. Спасибо за такую организацию устного собеседования!»
Петров Артём, ученик 9Б класса сказал: «Нас готовили к итоговому собеседованию в течение двух четвертей. Думаю, что волновались все. Надеемся на положительный результат».
Задания итогового собеседования вызвали живой интерес школьников и педагогов. Тексты, предложенные девятиклассникам для чтения и пересказа, посвящены жизни и профессиональной деятельности выдающихся спортсменов нашей страны. Все темы соответствуют знаниям, жизненному опыту, кругу интересов, психологическим особенностям школьников подросткового возраста.
Заместитель директора по УВР Подкопаева Галина Сергеевна рассказала о своих впечатлениях о прошедшем собеседовании:
«На итоговом собеседовании я выполняла роль организатора-собеседника. Хочется отметить, что это один из немногих современных экзаменов, который учит детей контролировать свою речь, вступать в диалог и делиться своим мнением о прочитанном или увиденном. Провела собеседование для 17-ти девятиклассников. После собеседования осталось хорошее впечатление. Выпускники 9-х классов в основном справились со всеми заданиями, что говорит о системе работы с текстом и над устной речью на уроках русского языка и литературы. Ученики умеют рассуждать, высказывать и доказывать свое мнение, вести диалог. Конечно же не обошлось без трудностей и ошибок. Для некоторых учеников оказалось проблемой найти нужное место для цитаты в пересказе, найти нужные слова, чтобы четко ответить на вопросы в 4-ом задании, сформулировать и четко высказать свою мысль в монологическом ответе. Сказывалось волнение и относительная бедность словарного запаса обучающихся, которая является не только проблемой школьного обучения, но и дефицитом общения ребенка в семье. Умению общаться нужно учить и учиться не только в школе, но и дома. Читать художественную литературу, обсуждать вместе с ребенком прочитанное, просмотренные фильмы, совместные планы и различные бытовые ситуации».
Результаты - «зачет» или «незачет» - станут известны участникам не позднее, чем через 5 дней.
Для выпускников, получивших «незачет», предусмотрены дополнительные дни - 9 марта и 16 мая.
Успешный результат итогового собеседования является для девятиклассников допуском к выпускным экзаменам.